Новости по теме

Лариса Долина отдаст деньги Полине Лурье
Далее
Песня «Про трусиху-страусиху» стала саундтреком для самых теплых воспоминаний в «Голосах нашего детства» Константина Арсенева
Далее
У «Фиксиков» вышел новый альбом и памятные монеты к юбилею
Далее
Жители России посчитали ситуацию с квартирой Ларисы Долиной несправедливой
Далее

Выставка «Панк-культура. Король и Шут» покажет раритеты из студии Егора Летова

Салон «Панк-цивилизация. Карта и Шут» обнаружится 2 марта 2023 года на «Винзаводе». В Цехе Белоснежного – будет презентована ретроспекция панка как действа, а в Цехе Красного - байопик группы «Царь и шут». Оба зал проводят посетителей выставки через историю, сопровождая любую остановку у экспоната саундтреком от компаний Sex Pistols, Ramones, Stooges, «Штатский защита», «Кино», «Наив», «Единица», «Царь и шут» и др., сообщили агентству ProStars устроительницы экспозиции.

Созидателями и продюсерами выставки стали учредитель и ведущий директор совет Planet9 Агния Стерлигова и правящий компаньон Planet9 Александр Кармаев. В составе кураторской группы над экспозицией работали музыкальный рецензент и радиоведущий Борис Барабанов, искусствовед Василий Успенский, музыкальный продюсер Игорь Гудков, рок-музыкант, живописец и создатель песен компаний «Карта и шут» и «КняZz» Андрей Князев, рифмачка, клипмейкер и фотограф Добрая Нигровская. Консультировали наблюдательскую группу вдовушка Егора Летова Наталья Чумакова, вдовушка Андрея Панова Ольга Венценосец-Бородюк и живописец-набросок, создатель книжки «Хулиганы 1980-х» и одинаковой выставки Михаил Столица.

- Теперь, наряду с определением музыкального ориентированности «панк», появляется указание человека, который сделал что-то выходное за грань, - сообщил опекун Борис Барабанов. - Потому, относительный Валерий Оренбург, промчавшийся под мостом на аэроплане, или мэр мегаполисам Порт Гнарр – это все панки. Когда мы лицезрим какой-то дело человека, не обязательно имеющего известие к музыке или современному художеству, дело, выходной за мера, нарушающий рубежа, мы именуем его панком. Тут нет никаких возрастных или иных ограничений. В рамках нашей выставки мы сообщаем только об этом. Это некоторый акт отрицания устоявшихся граней и акт экспрессии, акт самовыражения, речения собственных чувств.

Экспозиция обхватывает период от возникновения манера в Англии и его воздействия на музыку, моду и художество до вариации киножанра в СССР, постсоветской России и в наши дни. Двусоставная композиция выставки стает сочным таймлайном: созерцатели смогут уследить процесс возникновения и развития манеры на Западе, его следующую жизнь и возникновение в России, и одновременно – историю группы «Венценосец и шут», подхватившей, проворонившей через себя и трансформировавшей артефакт панк-рока в тайные роли, с какими группа соединяется по сей день.

- В произведении данной выставки выпило участие невообразимое число людей, - сообщает учредитель и ведущий директор состав Planet9 Агния Стерлигова. - Часть декораций мы брали со съемочной площадки «Царь и Шут», с чем-то помогали мастера по свету, гримеры, костюмеры и многие иные. Мы не пытались маскироваться под обычное зрительное представление панк-культуры. В месте, отданном «Королю и паяцу», нам хотелось сделать известную айдентику группы. В этом посодействовало и само помещение, подсказывающее собственными сводами замок в романском стиле, и экспонаты, установки, увлекательные слова и данные.

В зале «Истории панк-рока» зритель угождает в Великобританию середки 1970-х, где оказывается вблизи с витриной магазина Sex, оказавшего порядочное воздействие на выработка образа панка. Тут и знаковые футболки с принтами Джона Доу и Молли Вайт, сорочки и платьица от иконы панк-манеры Вивьен Вествуд, и постеры в воздухе журналистских вырезок Джейми Рида, ставшие одушевлением зрительного стиля панка и послужившие обложками к альбомам Sex Pistols. Помимо того, в месте разместились неординарные бардовские ксероксы, данные английской галеркой Джона Марчанта с дозволения наиболее Джейми Рида.

- Панк как беглая система не имеет разборчивых мер, - считает опекун Василий Успенский. - Можно очень длинно препирать, кто панк, а кто - нет, и у 3 человек будет 5 многообразных суждений. Да и сам по себе панк может быть очень различный, в том числе и вестовый, а в России подобной скорее скептический панк. Буквально про любого артиста на выставке у нас были полемики, поскольку у панка нет внешных внятных признаков. Мы измерили из необъективного внутреннего понимания панка.

Раздельной долею зал «Истории панк-рока» встанут роли и истории советского панка – от поэтических исканий сибирских панков и выдающийых наших панк-компаний до служб постмодернистов и нынешних дизайнеру. Тут можно увидать самиздатовские зины рок-листка «Ляжка», альманахи московской рок-лаборатории «Сдвиг» начала 90-х лет, кассеты и магнитоальбомы «первых совковых панков», рукописи слов песен Американец Дягилевой, отпечатанную машину Петра Мамонова, черно-белые фото выдающийого Игоря Мухина, снимавшего портреты неофициальной советской молодежи и рок-артистов, концертные фото «Штатской обороны», «Зоопарка», «Механических удовлетворителей». Их расширяют диковинная советская звукозаписывающая аппаратура, концертные гитары, синтезаторы и барабаны, видеокассеты с записями выступлений, артефакты из питерского рок-клуба Tamtam, а также экспонаты из семейней студии Егора Летова, впервые притащенные в Столицу.

- Экспонаты, которые я воображаю на выставке, никогда нигде не появлялись, - сообщает вдовушка Егора Летова Наталья Чумакова. - Мы попробовали подать представление о том, как смотрелось пространство, где приключались все важнейшие действие, сопряженные с определением «сибирский панк», хотя думаю таковое устройство относительным. ГрОб-заведение была помещением секретным, Егор вписывал тут собственные планы и в редких происшествиях планы собственных приятелей, вновь же при индивидуальном участии. По действию на нашу, не струхну этого слова, культуру в неделимом «ГрОб-records» не имеет аналогов. Это образчик того, как можно без денег и высококлассного оборудования, в средней урюпинской хрущевке произвести на свет феномен, который стал образчиком для многих российских и не только артистов, версификаторов, дизайнеру - людей, которые не желали следовать общепризнанным правилам. Так же и сам Егор стал образчиком созидательной и внутренной раздолья.

Зрительным образам позднесоветского панка посвящена специфическая зона «НЕТ» в Цехе Белоснежного, где изображу работы совковых и нынешних живописцев, российских концептуалистов и постмодернистов. Работы Олега Котельникова и Дмитрия Пригова, выдающийся коллаж Егора Летова, коллажные работы Игоря Межерицкого и Дмитрия Алексеева, постеры Григория Ющенко и работы Пахома. По словам кураторов экспозиции, многие экспонаты этого отделения – сами по себе база для розной выставки.

В Цехе Красного экспозиция проведет зрителей через все основные кончено жизни группы «Фигура и шут» и ее участников. Тут приютились оригиналы эпистол Горшка Князю в воинство и дембельский атлас Князя, тетради с черновиками слов, которые впоследствии были взяты за базу «Престарелой книжки», ранешние фото Горшка и Князя, две размалеванные Дворянином сорочки, в которых он обозначал на первых выступлениях группы, первоначальные афиши и обезопасенные Дворянином обломки самодельного мерча в виде вырезок из футболок. Помимо того, почитатели узнают оригиналы произведений, ставшие обложками альбомов и будущим мерчем группы, одну из излюбленных курток Горшка из магазина Castle Rock и рубаху с нашивками, в которой он ходил на заключительных выступлениях, черновики слов песен «Куколка волшебника», «Царь и Шут» и «Волчатник», кожаный дождевик Горшка с надписью на хребте «Все пропьем, но панк не запачкаем», чудак работы «Древо – башка», нацарапанный гелевой рукой, и значительное иное.

- То, что происходит сейчас с высоким отзывчивостью к группе важно для очень наибольшего доли людей, - заявляет наблюдатель зал «Царь и Шут» Андрей Князев. - Мы желали выходить на мощный общероссийский уровень и в итоге вышли, причем без продюсерской подмоге, без коммерческого проекта, а только на свой инициативе и будучи почувствованными народом.

Специальное пространство в экспозиции занимают артефакты, сопряженные с телесериалом «Кинопоиска» «Венценосец и Шут». Долею выставки стали декорации проекта, сброшенного в жанре панк-небылицы, и VR-секция с клипом в формате 360° на песню «Умерший петролейщик», в которой краски сумеют посетить на съемочной площадке сериала и очутиться в фэнтези-мире вместе с артистами Константином Плотниковым, Владом Коноплевым и др.

- Парадокс известности «Короля и шута» подтолкнул «Плюс Студию» и Yandex.Афишу к изучению истории данной петроградской панк-группы, - сообщает директор по контенту Yandex.Афиши Энрико Мазавришвили. - Мы рекомендовали состав Planet9 создать выставку о «Короле и шуте», но в процессе постигнули, что тема панка, российского и западного панк-рока, панк-культуры в целостном намного шире. Панк – это не про непреклонное отречение или рвение к разбитию, а про неудержимую энергию в творчестве, непрерывный поиск воли и способности воплотиться, вывод за грань обычных устоев и канонов музыки, моды, изобразительного художества. Это обилие мировой культуры панка мы и отразили в экспозиции, изготовив выставку-доведение с диалоговыми экспонатами, VR-пробка, большим количеством архивных субстанций, экспонатов из приватных коллекций и большим кураторским формулой.

Экспозиция удлинится до 31 мая.

 
Заказать звонок