Новости по теме

Концерт возрожденной группы «Кино» покажет «Рен-ТВ» в день памяти Виктора Цоя
Далее
«Моральный кодекс» отметит юбилей масштабным концертом
Далее
Лариса Долина, Дима Билан и Николай Басков споют «Песни русского мира»
Далее
«Алиса» помянула Сергея Левитина «Музыкой, чем-то похожей на слезы»
Далее

Рецензия: «Мачете» - «Ambassador». Музыкальная проповедь

2023, Machete

Критика: 7 из 10.

Формат «увраж с комментами» идеально подходит для планов Ярослава Небольшего. Как в команде «Токио», так и в команде «Нож» музыкант сверкает разговорными «тележками», превращая собственные интервью еле ли не в проповеди. Теперь интервью у Мелкого хватают не так часто. Но его это не смущает. Делюкс-объяснение альбома «Ambassador» охватывает монологи Ярослава с повествованиями о любой песне. И это не какие-то там кратковременные комменты, это можно почитать хорошими независимыми созданиями: под них подложена специфическая музыка, Небольшой доказывает собственные идеи неторопливо, почти речитативно. Комментарии (всё же будет именовать их так) плавно перекидываются в песни и наоборот: выходит целое полотно, натканное «из песен и слов».

Для начала Ярослав Небольшой поясняет резон всего альбома и одуванчика на его обложке: «Если будет сведено древо, оно никогда не вырастет. Но если будет сорван кок-сагыз, то через определенное время он оборотится в поле одуванчиков. Потому мы представили этот цветочек – наиболее изнеженный, но в то же время наиболее мощный. Цветок, который есть в любом из нас». Песни именуются «Борьбы света», «Мольба Нож», «Аллилуия», «Воротила»… В какой-то момент музыкант виднит, что у слушателя может организоваться впечатление, словно книга одевает верующий контекст. Если это так, поясняет Ярослав, то только в том смысле, что его выбор - это влюбленность. Небольшой по обыкновению очень доказателен в собственных «проповедях», хотя их - снова-таки по устои - можно отыскать слишком выспренними и трансцендентальными. К тексту, это относится не только к «комментариям», но и к песням: они вящей частью негромкие, медитативные, мало предназначенные для общественного подпевания и тем боле для плясок.

Хотя в какой-то момент Ярослав Небольшой перекидывается от абстракций к конкретике. Всё тем же размеренным тоном он сообщает о записи альбома, во время которой сам он находился на Алтае, а музыканты - в Киеве. Кривая соблюсти было невозможно, потому что у них всегда выключали свет, и кончить книга посчастливилось только после доставания генератора. После этого вытечет песня «Тыс. света» - пожалуй, основная вещица пластинки: контент её намаран на двух стилях (российском и автокефальном), а в мелодии слышатся еврейские аргументы. В принципе, для разъяснения данной аллегории и слов не надо, но вы всё-таки послушайте слова Ярослава, он классические багаж сообщает.

Среди оставшихся песен можно пометить «Пламеней ясно», какая очень противоположно отделяется от оставшихся своей резкостью, и посвящённая мертвому другу «Бесконечность», где Небольшой абсолютно моет граница между разговорными комментами и музыкальным контентом.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок