Новости по теме

Наташа Королёва и Николай Басков увидят себя в четвертом выпуске «Один в один»
Далее
Иван Рогунов и Екатерина Черноусова отметят 150-летие Рейнгольда Глиэра на выставке «Уникальная Россия»
Далее
Как создавались костюмы для нового сезона шоу «Маска»
Далее
Лолита заявила, что на «Интервидении» Россию должны представлять молодые исполнители
Далее

Рецензия: документальный фильм «Романтика шансона: от «Мурки» до «Гоп-стопа». Хоп, мусорок

2022, «Муз-ТВ»

Оценка: 6 из 10.

Телеканал «Муз-ТВ» не видоизменил подход к собственной фактичной линейке, по-минувшему стараясь вместить в 43 минуты практически всю историю целого музыкального киножанра. В заголовке они ещё поскромничали: на самом деле повесть раскидывается от «Мурки» до версии «3 сентября» Егора Крида. И, безусловно, ни о какой-никаком хронологическом распорядке выступления быть не может: мысль сценаристов прыгает от 1-го к иному, по обыкновению не успевая толком открыть ни одной объекты. Коротко задуется деяния создания «Владимирского централа», «Мурки», «Гоп-мера» и группы «Воровайки», а один и тот же фрагмент престарелой записи Михаила Сферы (на фото) употребляется раз 5. Закадровый глас сообщает, что Сфера сам не посиживал. Тут же эту данные надо уравновесить какой-никаким-нибудь исполнителем, который посижевал. ОК, подобной нашёлся: Олег Симонов из группы «Изба». Посижевал 8 лет, но не говорит, за что.

Затем очерк внезапно кидается через титан и привозит оттуда звёзд эмигрантского шансона Влюбленность Успенскую и Михаила Шуфутинского. Ни о каких иных распевающих эмигрантах в кинокартине не говорится ни слова, зато сообщается, что Шуфутинский зарабатывает больше Анны Вино. То есть у Анны один выступление дороже, но у Михаила Захаровича их больше, потому что он больше нужен. Розная голова посвящена девушкам в российском шансоне, из каких творцы знают только Ваенгу, Успенскую и «Вороваек». На экране часто мельтешит также Ирина Сфера, не сподобившаяся, впрочем, ни 1-го упоминания.

В сюжете про группу «Лесоповал» бряцит фраза «мало кто знает, что Михаил Танич сам посиживал». Я думаю, что этого не знает только тот, кто никогда не слышал про Танича. Про Лепса упоминают, что он работал в сочинских ресторанах, и ему помогали какие-то «серьёзные люди», а чтобы связать с жанром Стаса Михайлова, сообщается, что его основная публика – это не разведёнки, а «ждули», то есть дамы, мужчины каких пребывают в заключении. Помимо того, творцы выставляют очень дискусионную версию того, как показался термин «российский шансон», а следом упоминают про Владимира Высоцкого, который любила именовать свую музыку «муниципальным романсом». В общем, получился пёстрый компот, из которого запутанно вынуть несколько «съедобных» прецедентов.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок