Новости по теме

Сергей Лазарев выпустит под новым товарным знаком ластики, женское белье и шапочки для душа
Далее
Вышел трейлер документального фильма о Джеффе Бакли
Далее
Заканчивается приём заявок на конкурс «Мелодия детства»
Далее
«Опять 25» Леонида Агутина покажет НТВ
Далее

Рецензия: сборник «Поколение Брат». Вот скажи мне, американец, в чём сила?

2022, «Первое Мелодическое» по лицензии Gazgolder

Критика: 5 из 10.

Трибют-кипсек «Поколение Брат» выпущен к 25-летию кинофильма Алексея Балабанова «Брат» (ну, и к 22-летию кинофильма «Брат-2»). В приемник вместилось 10 песен, знакомых по религиозным саундтрекам балабановской дилогии. Как всегда в сходных происшествиях, инициаторы проекта обратят к новому поколению, какое якобы не в мощи принимать, не струхну этого слова, лучшие формы: «Выход отдает вероятность припомнить и по-новому взглянуть на излюбленные песни, отбросившие отпечаток в сердцах целостного поколения».

- «Поколение Брат» – это однолетки кинофильмов и те, кто на них подрос. Их шум бряцат на этом альбоме, обращая знаменитые песни в гимны нового времени, где мощь все-таки не в истине, а в симпатии, объясняют креативные продюсеры альбома Сергей Ильин и Павел Осовцов.

Тут надо напомнить, что в первом «Брате» героя Сергея Бодрова-меньшего прослушивал в главном песни «Наутилуса Помилиуса», а для саундтрека «Брата-2» была собрана небывалая «бригада грезы» из звёзд русского рока («Би-2», Земфира, «Имя Кристи», «Сплин», «Коннотационные галлюцинации», «Океан Эльзы» и многие другие). В новом трибьюте использованы четыре композиции «Нау» и 6 треков из «Брата-2».

Много соучастников нового «Брата» правосудно остереглись претендовать с бестселлерами из прошлых саундтреков и постарались сделать собственные версии максимально не вылитыми на уникальные. В итоге в погоне за самобытностью местами была абсолютно утрачена сущность. Если «Плоскости» в исполнении Бутусова новому поколению показываются очень трудными или унылыми, то в версии проекта Zoloto эту песню и подавно внимать не стоит. Довольно, популярный вроде бы собственной адекватностью, несколько лет подбирался к свому виду «Вечно молодого», но, схоже, всё-таки поспешил выпускать вышедшее: из его версии всё одинаково запоминается только мощный припев «Смысловых галлюцинаций», а все новые речитативные куплеты Василия на фоне припева глядят очень бледными. Anikv и Saluki попробовали сделать почтительную версию «Пути», но не очень удалось; «Казускома» показала довольно отчаянный вариация «Во время дождика», а Feduk наступал «Город» по способности схоже на Бутусова. Shortparis заменили контент «Би-2», и песня стала называться «Чин никому не сочиняет»: осталось чувствование, что можно было и не менять, всё одинаково для свежей версии больше важна выкройка, а не резон – Shortparis во время записи словно представляли, как ставят под эту музыку сценический номер, но не успели выдумать, зачем они это сооружают.

Про мелодия «Брата-2» до сих пор спорят. Продюсер Михаил Козырев хотел тогда сделать крутейшую голосовую дорожку к лихому кинокартиной, асбсолютно не мысля о том, какого чудища они с Балабановым выпускают наружу. Юрий Шевчук участвовать отрешился, а позднее назвал «Брат-2» «ужасающим, жутким, дурным шовинистическим религиозным кино». Присоединю от себя, что боевик был прекрасно выучен, особенно для 2000 года, когда смотреть российское кино было просто нестерпимо. «Брат-2» вызывал у легковерных зрителей те же ощущения, что и совковый кинохит «Единичное дорога» (1985), где еле ли не единственный раз было представлено армейское стычка между «нашими» и американцами. У Балабанова охваченный справедливостью богатыой-одиночка (по специальности киллер) также одерживал местную победу на чужой земле, попутно убивая невиновных людей, сея ксенофобию и доказывая в преобладанье российской цивилизации. Ожиданно, что в эти идеи поверила и часть населения, и отдельные артисты – участники саундтрека.

К чему этот экскурс? Например, к этому, что книга «Поколение Брат» никаких идейных споров не вызовет не то что через 20 лет, но даже через два месяца. Участники, скорее всего, вообще не проектировались, какие значения для них главны, и с данной баста зрения возникновение трибьюта, вся идея которого переводится к составе «удивительные версии когда-то известных песен», представляется ещё больше неблаговидным.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок