Новости по теме

Анна Пересильд раскрыла, как удаляли сцену изнасилования из «Слова пацана»
Далее
«Синий платочек» чествует героев: в Москве наградили лауреатов премии милосердия
Далее
Соберут стадионы: 15 молодых российских артистов, которые набирают популярность
Далее
Миле Ершовой предлагали заняться эскортом
Далее

Обзор: «Стекловата», «Чернила для 5-го класса», «Мама», «Ангел и кот» — проекты Сергея Кузнецова»

2022, «Истории российской попсы»

Критика: 5 из 10.

Этот выпуск «Историй российской попсы» я проглядел – продекламировал заглавие и не стал вводить. Группа «Мама» в своё время сотрясла меня целым убожеством собственного музыкального продукта, так что я старался, чтобы все дальнейшие планы Сергея Кузнецова миновали пропускать. И они прекратились, вот только погодя месяц после выхода посвящённой ему серии Кузнецов скончался в возрасте 58 лет – и выпуск вынужденно перевоплотился в этакое заключительное хиротония, какое привелось смотреть.

Сергей Кузнецов – создатель основных хитов «Нежного мая» «Молочные розы», «Седовласая ночь», «Красный вечор» и т.д. Он же собрал первый состав «ЛМ» из воспитанников оренбургского интерната, среди каких был и Юрий Шатунов. У Кузнецова недоставала бизнесменская жилка, поэтому от монетизации преуспевания «Нежного мая» ему пришлись жалостные крохи. Тем не менее именно Сергею группа должно собственным звучанием и собственным сиротским шармом: меньшая часть его песен точно остается в истории, но этот выпуск посвящён большей доли песен и планов Кузнецова – тех, которые побеждали числом и неимением свойства.

Все его группы были сотворены по одной-единой технологии: по детдомам запасались подростки с тяжёлой долей – и распевали песни Сергея Кузнецова, который, как закон, существовал на сцене за кнопками. Песни были страшно похожи друг на друга, записи отличались примитивнейшим звучанием, а названия планов изменялись довольно часто. Ведущий цикла Олег Кармунин не отказал себе в наслаждении удариться в перечисление перечня этих компаний с образчиками творчества. Если про «Стекловату» и «Машина для 5-го класса» я хотя бы что-то слышал, то ещё шесть планов очутились вообще незнакомыми. В какой-то момент картина словно бы «заглючила» - с поддержкою этого общеизвестного эффекта творцы решили, что хватит терзать зрителя.

Необходимо дать должное Кармунину, который углубленно внедрился в тему и смог отыскать изобилие неизвестных прецедентов, только стоит ли этих стараний звучащая в выпуске музыка? Олег и сам к концу серии не разубедился от использования термина «инвалид», хотя и обмолвился, что творчество Сергея Кузнецова хорошо объясняет эпоху ранешних 90-х. В каких, судя по всему, композитор умственно сохранился до собственных ругательных суток.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок