Новости по теме

Умер бывший муж и менеджер певицы Келли Кларксон
Далее
Максима Галкина* сбил автомобиль в Юрмале
Далее
Руперт Гринт снова стал сталкером Эда Ширана в клипе «A Little More»
Далее
«Путь Чайковского» впервые пройдет в усадьбе Плещеево
Далее

Рецензия: Пётр Мамонов – «Незнайка». Коротышки и гроб

2022, «Деление Мамонов»

Критика: 8 из 10.

В первоначальную годовщину погибели Петра Николаевича Мамонова на числовых площадках получился его последний атлас – тот, над которым он работал почти десятилетие, но так и не смог напечатать. Зимой «Целка» сходил на виниле, и его смогли слушать знатоки (увы, малочисленные). Сейчас парной кипсек доступен для всех.

Мамонов всегда ошеломлял; не знаю человека, для которого первое знакомство с творчеством Петра не останавливалось бы шоком. Я и сам декламировал заметки про «Звуки Му» и слышал отдельные песни, но, изведав Мамонова на сцене, приятно разговаривая, тормознул. Он не проставлялся ни в какие помеченные граница. И затем, когда нелегальный рок стал частью шоу-бизнеса, не надписывался также. Вместо альбомов Пётр Мамонов завязал выпускать моноспектакли, а затем хулиган («я наиболее ужасный, я дрянь, я дрянь») превратился в религиозного затворника, в деревню к которому тем не меньше валом сваливали корреспонденты, исключая затем интервью, больше похожие на проституткие монологи-проповеди.

Мамонов много раз бывал на ворсинка от кончине, и то, что он не справился с какой-никаким-то коронавирусом, также всех ошеломило. Но самое поразительное – что и некрологический парной кипсек «Целка» представляет собой что-то внезапное. Там нет юрого кривляющегося старика, нет хулиганствующего лицедея – там есть очень нестандартно думающий музыкант, фаворит «Асбсолютно новоиспеченных Звуков Му», который подговорил собственных молодых коллег дарк-фолку, психоделик-року и неяснейшему звучанию. И есть потрясающий сказатель, засадивший популярный с детства содержание Николая Носова, и изложивший его в собственной уникальный образе. Обычные истории из жизни коротышкек в версии Мамонова звучат очень особенно – при том, что Пётр Николаевич почти не отступал от «канона», в них появляются нелинейные вдумчивые глубины, и наиболее обыденные багаж начинают звучать загадочно и захватывающе. А местами – невообразимо смешно: лучший интрига про рваклю и шмаклю под мрачный музыкальный аккомпанемент преобразуется в замечательный эталон абсурдистского юмора.

Очень любопытны также мелодические номера, сюжетно не сопряженные с «Незнайкой» - хотя у Мамонова одну перетекает в иное по какой-никаким-то одному ему популярным законам, с какими слушателю остаётся добровольно согласиться. Магазин 1 кончается «Девченками», в каких 11,5 исполнятся артист даёт юношам установки, как надо касаться к девчонке. В конце диска 2 слушателей ожидают «Гроб» - песня о кончине, изумительно, но почему-то уместно глядящаяся вблизи с историями Незнайки и его приятелей, - неожиданно блаженный «Весенний вечор» и жутковатая кода «Николай», по ритму подсказывающая песню «Подружка подкинула задач» «Двух самолётов», а по подаче – приблизительно всё творчество группы «Желоб».

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок