Новости по теме

Максим Леонидов посвятил «Мы едем в Мемфис» Элвису Пресли
Далее
Дельфийские игры перенесены на более поздний срок
Далее
Анна Друбич представила саундтрек к «Мастеру и Маргарите»
Далее
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Далее

Рецензия: плейлист «Нулевой пациент». Приблизительные восьмидесятые

2022, Yandex.Музыка

Оценка: 7 из 10.

Воздействие сериала «Глупый клиент», основанного на подлинных событиях, происходит в 1988 году. Хотя мы испытываем в кадре застеклённые балконы в пятиэтажках Элисты - достаточно непростительный ляп для творцов, которые вроде как скурпулезно восстанавливали в кадре одежу и быт баста 80-х. Такая невнимательность отслеживается и в выборе музыки для саундтрека. Так, песня группы «Объединение» «На заре» вправду появилась в 1987-м, но не могла стать сразу всенародным бестселлером, поскольку не транслировалась на радио и ТВ, а чуть-чуть распространялась на кассетах. В телесериале же она бряцит на дискотеке в урюпинской Элисте. Ну скажем. «Аквариумовский» «Рок-н-ролл мёртв», происходивший лет за 5 до этого, по фильму как бы бряцит в автомашине Дмитрия Гончарова (Никита Город); тут привязка к точной дате как бы необязательна, а песня полузапрещённой группы символизирует некоторое свободомыслие юного спеца по ВИЧ (официально на тот момент несуществующего в СССР). Но песня «Самоцветов» «Всё, что в жизни есть у меня» вышла в 1976 году, она-то как сюда попала? Вероятно, этот хит русской эстрады, одинаково как и «Листья закружат» «Распевающих сердец», должен значить русскую мшистость, которую не могла пошатнуть безличная перестройка. Ну или ностальгию по стране, которую мы лишились, хотя на тот момент ещё не утеряли. Кратче разговаривая, разъяснений может быть много, пример, эдакое: редакторы не очень заморачивались при выборе музыки и собрали несколько грубый мелодия. Восьмидесятые, семидесятые… да какая разница, всё один античность. В доказательство данной мысли послушайте «Песенку Роберта» («А ну-ка, песню нам выпивка, весёлый ветр») из кинофильма «Детки капитана Гранта» 1936 (!) года.

Составители саундтрека также расщедрились аж на две песни Владимира Кузьмина - «Белые бешеные жеребцы» и «Имя и Возлюбленная». Зачем они тут, бог известие; впрочем, а внезапно Кузьмин объясняет вычеркивание мер между роком и попсой в телесериале, повествующем о времени, когда в стране стирались пределе между социализмом и капитализмом?

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок