Новости по теме

Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной
Далее
Поклонницу, завалившую Гарри Стайлза любовными письмами, отправили в тюрьму
Далее
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Далее
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Далее

Рецензия: Джоанна Стингрей - «Surfin' on the Red Wave. The Original Recordings 1985-1987». Исчезая в красной волне

2022, Maschina Records

Оценка: 7 из 10.

Деяния про зачарованную русским роком южноамериканскую странницу достаточно кинематографична - удивительно, что никто пока не снял сериал на этот сюжет. Джоанна Филдс, практически нечаянно угодив в стальном доперестроечном Ленинграде, внезапно вскрыла для себя мир русской нелегальной музыки - и скоро приняла там приятелей, супруга, новую фамилию. С исключительно американским энтузиазмом и оптимизмом Джоанна взялась строить цивилизованный мостик между державами: она везла нищим друзьям в СССР брюки и музыкальные инструменты, а в Америку тянула их песни. Благодаря ей и её сборнику «Red Wave: 4 Underground Bands From The USSR» в США услыхали Гребенщикова, Цоя и Кинчева. В размахах мировой культуры это явление было очень ничтожным, но для российского рока - практически решающим.

Джоанна составила об этом книжки «Стингрей в Стране Чудес» и «Стингрей в Место». Записи, засадившие в её кипсек «Surfin' on the Red Wave», произведены в Америке в 1986-87 годах, когда Стингрей не приносили визу в СССР и она не могла принестись на свую свадьбу с Юрием Каспаряном. От хандры она внимала собственных «подшефных» российских рокеров, переводила их слова на англосакс(онс)кий (или сочиняла собственные) и вписывала эти кавер-версии. Розные треки где-то бряцали, но в полном варианте диск «Surfin' on the Red Wave» никогда не выпускалась и вышла только сейчас - фактически к 35-летию «Red Wave».

Вне вышеописанного контекста магазин Джоанны Стингрей абсолютно не трудится. Песня «I Got You Babe», так изнурявшая героя Билла Мюррея в «Дне сурка» в выполнении Сонни Боно и Шер, тут смотрится достаточно унылой кавер-версией - если не ведать, что «механизированную» мужескую партию записывал Борис Гребенщиков. Английские кавера артистов Питерского рок-клуба не смотрят возможными всемирными бестселлерами - но забавно услыхать отдельные известные песни в спецефической интерпретации. Так, рефрен «Мои поколения» «Алисы» под именем «My Generation» бряцит чуть ли не как кантри-номер. «Experimentator» стал практически полностью электрическим, а «Hear Me» («Воздух» ) очень непривычно смотрится в звучном девическом выполнении после мрачно-брутального кинчевского. Вообще можно сделать вывод (достаточно опоздалый, как, впрочем, и этот релиз), что из русского рока 80-х только группа «Ала» больше-менее соответствовала манерам всемирного рок-н-ролла по доли драйва. Оставшиеся товарищи Джоанны играли скорее бардовскую музыку, и даже энергетики Стингрей не достало, чтобы как-то форсировать эти песни к западным шаблонам.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок