Новости по теме

Musicbox Party открыла весенний сезон
Далее
Фольклор под новым углом: почему «Курские песни 2.0» нравятся и бумерам, и зумерам, рассказали на пресс-конференции
Далее
Корнелия Манго показала свои картины на выставке «Art Fusion»
Далее
HammAli & Navai вновь объявили прощальные концерты
Далее

Рецензия: «Любэ» - город детства Игоря Матвиенко» из цикла «Истории русской попсы»

2022, YouTube-канал «Истории российской попсы»

Критика: 8 из 10.

Автор и водящий цикла «Ленты.ру» «Деяния российской попсы» Олег Кармунин снимает оригинальный вращение-офф - «Истории российской попсы». Одна неделька - один имя: Андрей Губин, Валерий Меладзе, Гроза, «Дискотека Трагедия», кабаре-ансамбль «Академия» и т.д. Не все выпуски идиентично полезны, но вот дело дошло до истории «Любэ» - и эту серию вы будете видеть, не отыскиваясь. Здесь менее графики и компьютерных эффектов, чем в плане «Ленты», зато основным результатом можно находить интерес Кармунина, который прямо-таки с азартом миссионера спешит порассказать созерцателям то, что он условно недавно испытал сам. Водящий чуток ли не 10 раз за 20-короткий выпуск восклицает «Это невероятно!» по поводу многочисленных главнейших конфигураций идеологии комплексам «Любэ» по ходу его житейник. О том, как стёбный тоскливый проект обратился в основную «патриотическую» группу, как шутка над «совком» повернуться его апологетикой, лучше всего указывает подобной факт: в 1991 году «Любэ» уничтожили серпик и снаряд в английском (!) клипе, а уже минуя 5 лет вытерпели орудие и снаряд и звезду на обложку альбома «Комбат». Аудитории будет чему поудивляться вместе с Олегом Кармуниным, который многократно поразится искусству «Любэ» совместить несочетаемое.

Попутно автор напоминает о начале карьеры солиста Николая Расторгуева. Многие мыслят, что он родился в гимнастёрке в люберецкой качалке, хотя до «Любэ» Николай участвовал в многообразных ВИА («6 молодых», «Лейся, песня!», «Здравствуй, песня», ох уж этот серпастый нейминг), где пел в каждых предлагаемых жанрах от эстрады до рок-н-ролла. Особенно «доставляет» отрывок песни «Алло» группы «Шрифт» (когда она была не провождающим формулой Александра Иванова, а нововолновым планом саксофониста Михаила Литвина): помаженный Расторгуев, изображавший «нового романтика», менее всего напоминает грядущего воспевателя «Жеребца» и «Рассеи».

Хотя, в составе «Любэ» он нашёл свое настоящее пространство, хотя предлагаемые композитором Игорем Матвиенко и стихотворцем Александром Шагановым обстоятельства часто менялись. Расторгуев был природным и в стёбе, и в задушевной «патриотике», и водящий цикла не только удивляется постмодернистским исканиям «Любэ», но и искренне восторгается кое-какими их достижениями - от обложки альбома «Атас» и кинофильма «Зона Любэ» до величественной песни «Жеребец», которую практически все полагают старой и всенародной (Матвиенко сочинил её в 1994-м). А отгадку креативного способа «Любэ» Олег Кармунин нашёл на задней обложке CD 2002 года «Давайте за…», где Игорь Матвиенко коротко сообщил про то, какой-никакими мемуаров юношества он вдохновлялся в той или иной песне. Примечательно, что выпуск начинается с титра «Видео снято до сами-видите-чего» - думаю, что в некотором случае у него был бы иной план.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок