Новости по теме

Ольга Бузова согласилась побриться налысо ради искусства
Далее
НТВ покажет специальный выпуск программы «Однажды…» памяти Игоря Золотовицкого
Далее
С Игорем Золотовицким простятся в МХТ и похоронят на Троекуровском кладбише
Далее
Лариса Рубальская вспомнит, как «Были юными и счастливыми»
Далее

Обзор книжных новинок от Алекса Громова

Кинофантастика нон-фикшн и ориентальные притчи, древнейшие предания и захватывающие одиссея – в цивилизованном обзоре Алекса Громова.

Халва и радуга

Однажды небольшой паренек бесцельно гулял по рынку, пока не натолкнулся на лавку кондитера. Безотлагательно же ему приспичило халвы. Но денег с собой он не предпринимал, или — как ведать! — просто-напросто не возжелал их расходовать… Словом, паренек, ничтоже сумняся, востребовал у кондитера излюбленное лакомство: выдать-де халву ему должны безвозмездно, так как он — сын основного муниципального мудреца, своим визитомоказавший торговцу сластей большею честь. В ответ на условие гордеца торгаш коварно порадовался и шмальнул объяснить, почему после дождика на небосводе возникает радуга. Молодой сладкоежка оторопел, но затем постигнул, что отличия ближных не дают никаких неповинен, — а по-истинному драгоценны только частные заслуги. Эта и иные притчи из выдающейся поэмы классика персидской литературы Саади Ширази «Голестан» («Цветочный сад») представлены российскому читателю в переложении теперешнего сочинителя Фархада Хасан-заде. В них неотделимо смешиваются юмор и бездонный резон.


Рожденные технологией

Сборник сегодняшней фантастики в жанре нон-фикшн. Дивные сюжеты растут из нашей действительности. Пасмурные инопланетные сервисы, блажные кибернетические творенья, галактические нейросети - что смогут сделать технологии с людами, а люди с технологиями? И не только люди: «Этот проектирование подготовлен для изысканной кошачьей лапы...». Авторы повествований и повестей раздумывают о проблемах ненастоящего интеллекта и человечною натуры, симпатии, жажде открытий и грезе о отдаленных путешествиях. Книжку вскрывает очерк, в которой населенная землянами возвышенная планета, где вся инфраструктура была аналогична «умным жилью», внезапно оказывается в крайной ситуации. На Земле панзоотия, сообщение перебито, техника отвергает. Одной верой остается человеческая основательность и мужество. Быстро предполагается вывод свежей книжки серии – «Космос не для всех».


М.Ф.Видясова. Столица. Маршрут в ХХIвек

В древнейшие эпохи североафриканская земля под именем Ифрикийя числилась житницей Рима. Затем на ее зоне организовалось государство Город, о котором рассказывает эта книжка. Порт был заключительной аравийской местностью, уместившеюся в состав Турецкой империи, и первой, добившейся независимости. Специальное внимание в книжке уделено времени Второй мировой борьбы, когда именно в обрисовываемом регионе немецкая армия пострадала первоначальные обстоятельные проигрыша от союзных войск. английских и южноамериканских войск. Тогда Черчилль писал Сталину: «Армия генерала Монтгомери прорвала направление Акарит, завладев вдруг и усмирив недруга». Создатель разбирает книга видимых функционеров Туниса и иных сторон, а также редкие фактичные указания.


Хабиб Ахмад-заде. Шахматы с Автоматом Ужастного свида

Книга популярного иранского беллетриста и киносценариста во значительном автобиографична. Трагическое антагонистичность человека и свежайшей военнослужащей технической раскатывается на фоне сжигаемого ратью Абадана — 1-го из основных середин иранской скважинный индустрии. Многооруженный до зубов противник обстреливает городище, тогда как его заступники вынуждены брать неразорвавшиеся обстановка, чтобы отправлять их обратно на позиции интервентов. Но самое страшное покупка врага — локатор «Цимбелин», даровитый свести на нет все успехи ополчения. Семнадцатилетний парень установливает перед собой тяжелейшую задачу — одурачить эту «Автомашину Ужастного свида». Вблизи с ним, плечом к плечу, поднимат спокойные население мегаполиса: мама, спасающая малыша, инженер, огорошенный гибелью родимого завода, родители, оплакивающие погибель сына…


Николай Голь. Волчок Ух. Приключения молодого сыщика

У волчонка Уха не было приятелей, а он так хотел дружбанить и происходить добросердечные состояние. И вот он единожды познакомился с Пифагоровым Архимедом Кузьмичем, изобретателем-самородком. «Продолжительные годы изобретательства и огородничества вогнали его, Архимеда Кузьмича, к лежащей, фактически разговаривая, на плоскости идее: если повысить норма плодов, то высокоурожайность возрастет». Кроме этого, в виртуозный Пифагорова было много разных приборов и изобретений, среди каких - туфли-самоходы, норовившие сбежать. Есть в книжке шестиногие инопланетяне и друг Уха Грызун Морковкин. Документ органически расширяется смешными иллюстрациями Николая Воронцова.


Мохаммад Реза Юсефи. Первый в мире Навруз

Современный незрелый писатель организовал группа произведений по темам лучшего иранского эпоса «Шахнаме». В базу содержания очередной своей книжки Юсефи возложил популярную басню о царе Джамшиде. По преданию, именно при этом разумном правителе высокие население перебрались из исступленных пещер в комфортабельный дома на плодородных равнинах и научились воспользоваться календарем. Джамшид создал несколько городов, вывел собственных подчиненных к побережью Персидского губы... Но охватывавший людей мир по-бывшему сохранился очень тяжелым: дэвы, порождения злых сил, гнали беззащитных соратников короля и пытали их. Потому Джамшид обратился за ответом к разумной молочною птице, а потом вступил в битву с монстрами и осилил их. В честь этого события предводитель и определил праздничек Навруз; его иранцы отмечают в дни весеннего равноденствия.


Павел Линицкий. Мой папа — пират

В живописной книжке с иллюстрациями Екатерины Варджунтович сообщается о том, как мама съехать в командировку, ребяческий садик затворили на карантин,а Димка остался с папой. Но у папы работа! Он – пират, капитан Индиговая Лидер. Пришлось ему хватать Димку с собой в круиз. Затем судно попало в шторм, развалилось и раздосадованные пираты посадились на сберегал какого-то острова. Сначала они улаживали, где спрятать клад, а затем увидели чистоплотную травяную улицу.«Это мираж, - смело заявил Васильковая Бородка. – Подобные всегда случаются в пустынях. Ты мыслишь, что это чад с пальмами или киоск с мороженным, прибегаешь, - а там шиш с маслом». И пираты начали препирать, случаются ли на нежилых островках миражи. Может быть, их напускают русалки? В развеселом тексте –много занятных ситуаций и разговоров, сокровищ и происшествий.


Александра Чернейший. Кот на велосипеде

В живописной книжке с иллюстрациями Марии Дружининой собраны захватывающие истории от 1-го из классиков Серебряного века. Среди героев – растение и обувь, а также детки, псины, птахи. Вот деяния отпускного кота, вознамерившегося дружбанить с народами: «Кот был отличный: нечистая, длинношерстная, отливающаяся глянцем шуба, снежные храбрые усы, на всех четверке лапках снежные манжетки, глаза тона мореходной вода…». Есть тут праздничек вокруг нового скворечника, раздумье дереза, от которой горшок с расцветками и луком упрятали в птичью клеточку, и оскорбление почитанного кота Грымзы, чья владелица не поставила его охотничьи паренка.


Лев Тучной. Три медведя

Эта комната сказка, переведённая на многие слоги, в России стала популярной в пересказе Льва Толстого. В тексте повествуется, как одна девченка отправилась в лес, там заблуждалась и вместо собственного дома вышла к неизвестному, дверь в который была раскрыта. Девочка заголодалась и стала есть, а затем уснула, но смогла ускользнуть от вернувшихся мишек. Притча была не раз экранизирована. В этом издании, вышедшем в серии «Большие беллетристы – ребятам», и на иллюстрациях художницы Екатерины Бородачёвой девченка, главная героиня сказки, вышла привлекательной и бедовый, топтыгины — достаточно дружелюбными, а русская натура удивительно привлекательной.

 
Заказать звонок