Новости по теме

Иосиф Пригожин рассказал, каких артистов не хватает в России
Далее
Лева Би-2* отказался выступать в Баку
Далее
«Три дня дождя» перенесли концерты из-за наркозависимости солиста
Далее
Опубликован лонг-лист премии «Чистый звук»
Далее

Рецензия: Павел Кашин - “Бледный герой”

Отзыв: Павел Кашин - “Неяркий богатыой”

2021, Warner Music Russia

Критика: 8 из 10.

“Неяркий богатырь” - книга, сходственный тем, которые звезды записывают, сходя с венцы, после того как они обретают внутреннюю волю. Уже не необходимо ничего никому аргументировать, можно сделать что-то новость, поэкспериментировать. Кашин, заколодивший в “однохитовой” известности” сингла “Град” 30-летней давности, так и не получил заслуженного исповеди по итогам пригожих 5 альбомов, выданных за последние 10 лет. Они так же неизвестны пространною публике, как они любимы его маленький, но религиозной комнатой. Вершиной его творчества можно назвать “Амулет” 2017 года – более зрелый, вразумительный пространной аудитории кипсек, обдуманный по словам, коммерческий по звучанию.

“Неяркий богатыой” - в мелодическом и лироэпическом проекте эмпиричный книга, который, безусловно, имеет больше всего смысла для тех, кто чуять хотя бы “Амулет” и предпоследний атлас Кашина “Москва не врачуется”. Неискушенному слушателю угрожает утаскивание мозга – но, хотя, так ему и надо. Увраж синкретический – он схож на добавочный эпизод закончившегося сериала, в котором связываются оборванные сюжетные линии и рассказывается о свежей жизни героев.

Все закона жанра соблюдены. Есть основной хит - “Прощай, кукушка”, гимн взъяренного уроженца среднего года. “Прощай, кукушка – ты, на прощанье, опой мне песню о красивой безответственной симпатии; В моей психушке, меня увенчивали загульной рукопашною и надеждами, вымытыми в гости” - то ли сожаление в даме, то ли путешествие в вытрезвитель, но все одним - хорошо. Путь от веры к разочарованию можно присмотреть и в рамках наиболее альбома. Она завязывается с трека “Тучи Уханя” (начерканного еще до пандемии, по совпадению) – очень прекрасного стиха о милой симпатии, с странными манерами, аллегориями, и аллитерациями. “Книжка на ветру”, нервированная апелляция на Разлука с той же музой, толерантна уже скорее как сторонний спецэффект самопродюсирования.

В прочем, атлас странен стихами, практически речитативами, и свежей для Кашина манерой их исполнять – доверительно и покровительственно. Кашин владеет подкупающей способностью быть слишком сложным и подчеркнуто несложным одновременно. Во всем его творчестве сражаются два приступила – природа несложного парня, который в малолетстве книжек не декламировал, и отяжеленное избытками разума мысль человека, который беспорядочно подверг сам себя интенсивному самообразованию во великовозрастном возрасте. “И лишь свет свеч расчисленных по три, Озарит мне лицо багажей, когда на них не видят,” – вероятнее всего, про спецэффект наблюдателя в квантовой механике; но остается шанс, что это просто благовидные слова, которые подошли Кашину в голову.

Титульная песня – наиболее ровная, “справедливая” на альбоме песня – но не тут-то было, так как за ней вытечет многовариантный трек, “Неяркий богатыой” переведенный на Неолу, кашинский свой язычок. Мысль так же двойственна, как и создатель – язычок он основал, вроде бы, для упрощения общения, но тут же переводит на него очень сложный, яркий документ. Мы когда-то размышляли, что последние две строки в гребенщиковских "Партизанах целой Луны", это смело – они были типо на эльфийском, но подтвердить или опровергнуть этого никто не мог. А тут человек вписал цельный сингл на слоге, которого никто не знает. Это спрашивает очень взвешенной комбинации безрассудства, созидательной приволья, прочной самооценки и утраты всех ожиданий на оценку критиков – а Кашин точно такой и есть. Если бы в космос в капсуле времени необходимо было направить только один музыкальный трек, чтобы сказать дальним мирам о культуре землян, я бы отправила им именно “Бледного богатыря” на слоге Неола – и фортуны им затем в том, чтобы нас добить.

Ольга Сагарева, умышленно для ProStars

 
Заказать звонок