Новости по теме

Рома Зверь: «Бессовестные люди — страшная вещь»
Далее
«Крематорий» зазвучал на разных языках
Далее
Рецензия: «Звери» - «На синем трамвае». Кризис среднего возраста
Далее
Idris & Leos провели закрытую предпремьеру нового альбома
Далее

Рецензия: «Горшенёв» - «Фауст»

2022, «Совет Мьюзик»

Критика: 7 из 10.

Алексей Горшенёв осмелился на Иоганна нашего Вольфганга фон Гёте, представив первоначальную часть рок-оперы «Фауст» на лучший сноска в переведении Николая Холодковского. Брав в соавторы Гёте/Холодковского, Горшенёв написал музыку и позвал для выполнения партий Александра Красовицкого, Илью Чёрта, Артура Окунеобразные и иных. Средстав на заметка были получены с через краудфандинга. Первоначальная часть одевает заглавие «Небольшой свет».

В мире, где артисты отрекутся от полнометражных альбомов, ценя выпускать синглы, столь гонористый проект, как «Фауст», определённо приковывает к себе внимание. Правда, большая выкройка может сразить со собственными творцами злобную шутку. Мне доставалось внимать кипсек «Конёк-Конек», в котором одна рок-группа наступала и сразилась целиком стенограмма лучшей ершовской басни. На степени идеи это бряцало любопытно, но на степени олицетворениям оказывается нестерпимо, ибо все десяток тысяч слов (не фигура речи, а настоящий объём текста Ершова) были спеты на один мотив.

В случае с Алексеем Горшенёвым наличествовала угроза, что «Фауст» угадает очень подобен на атлас группы «Кукрыниксы» или группы «Горшенёв» с преобладанием отличительного бардовского стиля артиста. Алексей утонченно обошёл этот повозочный гранит, поделившись певческими партиями с Красовицким, Кнабенгофом и другими. Горшенёв поёт Фауста, музыкант Animal Jazz - Мефистофеля, за счёт этого завоевывается непринужденное разнообразие. При этом почитатели «Горшенёва» также не остаются внакладе - треки «Знакомство с Мефистофелем», «Бес огня» и некоторые иные достаточно могли бы стать хит-синглами проекта. Бабьи партии на альбоме минула Татьяна Горшенёва - мать Алексея (и спокойного Михаила). Это по-собственному трогательно и мило, но умелая певица наступала бы лучше и драматичнее, что вульгарно бы рок-опере на пользу.

Вообще проект оставляет дуальное впечатление. Дилетантам классического «Фауста» навряд ли придётся по душе сама мысль о том, что какие-то хайрастые люди будут петь эти строчки, да ещё и собственные мелодии пропишут. Тут Алексей Горшенёв навряд ли найдёт признательную аудиторию. Если же сообщать о популяризации лучшей литературы среди почитателей советского рока, то с подобной предназначением рок-опера также навряд ли справится. Реплик Артура Вахи от автора мало - необходимо серьёзно вникать в контекст; в совершенстве - сначала декламировать Гёте, затем внимать его в интерпретации Горшенёва. А чтобы это износило в другом порядке (мюзикл, а затем книга), музыкальный работа должен был быть больше ярким. В принципе, на альбоме есть 3-4 гостиница, которые можно с блаженством внимать и вне порекомендованных причин, а в варианте раздельных песен. И для мюзиклов, в каких сладкоголосие партии не претендуют на независимость, а только обслуживают интрига, это достаточно заслуживающая пропорция. Но «Фауст» спрашивает от публике вящей стартовой подготовки и вовлечённости - по-другому ей просто будет скучно внимать эту рок-оперу.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок