Новости по теме

Про «Три дня дождя» снимут большую документалку
Далее
Пелагея выиграла ещё один суд у бывшего мужа
Далее
«Руки вверх» и Amirchik записали гимн ближайшего лета «Ну зачем?»
Далее
Найк Борзов расшифровал название своего нового альбома «N2O2AC25»
Далее

Рецензия: Николай Девлет-Кильдеев, Александр Мясников - «Музыка Кодекса, часть 1»

2022, ООО «Панчер»

Оценка: 8 из 10.

В редакцию часто сочиняют люди, спешащие изобличить нас в погрешностях. Пример, недавно мы заработали встревоженное письмецо читателя о том, что Ургант - «не Григорий, а Иван, а вы-то, дураки, этого не знаете». Очевидно, заказчик очень много смотрит телек и не занимится другими сферами, вот и не в линии того, что музыкальный проект Ивана Урганта называется «Григорий Ургант». Потому во избежание дальнейших заблуждений мы вынуждены завязать эту рецензию со ссылочной информации. Итак: руководителем группы «Духовный кодекс» Сергей Мазаев не является. Хотя он солист и фронтмен, репертуар, в том числе все бестселлеры «МК» придумывают другие люди. В частности, творцом практически всех мелодий «Нравственного кодекса» является музыкант-виртуоз Николай Девлет-Кильдеев, также популярный как Кильдей. Слова пишет 3-ий человек - Павел Жагун. Мазаев выполняет всё это так внушительно, что по праву считается лицом группы. Но называть его руководителем ошибочно.

Что касается Кильдея, в беглое от «Духовного кодекса» время он временами помогает коллегам вписывать на студии гитарные партии и занимается сольным творчеством - как закон, приборным и, как следствие, неторговый. В принципе, музыку его планов «КДС», Killday и сёрф-группы Stratosfera можно было бы продвинуть ближе к пространной публике и, пример, унести на запоминающиеся джинглы и заставки, но учиться этим особо некому и неохота. А может, это и осознанное заключение Николая: на эту мысль вливают некоторые особенности его нового релиза.

«Музыка Кодекса» - это популярные мелодии Кильдея из репертуара «Духовного кодекса», переложенные творцом для пианино. Мы бы, наверное, не очень опешились, если бы сам Николай их и сразил, но он пригласил высококлассного пианиста Александра Мясникова - музыкального шефа Оркестра Сергея Мазаева. В карьере Мясникова была, пример, работа в телешоу «Два рояля», так что он был, пожалуй, хорошей претендентом, способным точно износить на стыке классики и поп-музыки. В следствии у Девлет-Кильдеева и Мясникова вышел очень лёгкий и красивый продукт, который никак невозможно наименовать низкоприоритетной музыкой в связи с виртуозностью выполнения и хитовостью известных мелодий. Хотя с термином «продукт» я, пожалуй, погорячился. Продукт - это то, что продаётся, а в исходном случае артисты очевидно не без лукавой ухмылки потрудились затруднить альбому путь на, так заявить, прилавки. Магазин расползался бы куда энергичнее, если бы Кильдей показал названия отправных песен: «До свиданья, мать», «Дети смерть», «Я тебя обожаю» и так дальше. Вместо этого треки наречены подобающим типом: «Творение 1», «Творение 2», «Творение 3» - и так двенадцать раз! Если вы обожаете музыку «Нравственного кодекса» так же, как её создатель, для вас не составит труда разузнать первоисточники на слух. А вот не-поклонникам придётся поднапрячься, «разгадывая» ту или другую вещица. И, кстати, не в последний раз: «Часть 1» в названии альбома подсказывает на неизбежное продолжение альбома фортепианных переложений.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок