Напишем сценарий, разработаем оформление, придумаем активности, подберём звёздных артистов, установим звук, свет, экраны и сцену, сделаем фото- и видеоотчёт. Более 20 лет создаём яркие мероприятия по всему миру
Новости по теме
Подпишись на полезную рассылку, чтобы первым получать главные новости
Один раз в месяц мы будем отправлять тебе самые интересные материалы.
Борис Березовский: «Желание быть первым — очень детский подход к музыке и к жизни»
О ПРОГРАММЕ I МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ А.Н.СКРЯБИНА, Подходящего К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА
— Я просто приглашал пианистов и просил их восстановить своей забавой музыкальный мир, который, на их взор, ближе всего к Скрябину по той или другой моменту. Это могли быть фантазирования преподаватели Скрябина Танеева или скрябинского последователя Задерацкого. Сам я буду резать Бетховена, потому что мню, что он, как и Скрябин, был в кое-каком идеи богоборцем. В всеобщем, мы желали создать максимально многообразную гамму и сделать программы фестиваля сочными и интересными.
ОБ Конфигурациях ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ СКРЯБИНА ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛВЕКА
— Изумительно, но в принципе оно не изменилось совсем. Как толпа любила в главном раннего Скрябина и частично посредственный период, так всё и осталось. Позднее творчество Скрябина, как я полагаю — кульминация его творчества, по-былому остается недооцененным. С иной стороны, мне представляется, что у нас теперь этакое число великолепных скрябинистов, что мы можем прошибить последний предел защиты общества перед Скрябиным.
Многие полагают, что в все жизни он сошел с ума, а его правильный поиски 1910-х лет не имеют никакого толка. Еще полвека назад многие доктора консерватории сообщали, что это абсурд умалишенного, резать подобное нельзя. Но подобная реакция в отношении большой музыкой часто случается. Бетховена и даже Моцарта оговаривали, что они придумывают очень сложно, а затем это все штудировало. Вот только со Скрябиным пока не проходит.
О СКРЯБИНЕ-БОГОБОРЦЕ
— Наверное, лучше заявить осмотрительнее: он не протестант. И у него очень шибко автофилия. Есть даже многознаменательный прикол. Танеев увидел ремарку в партитуре Скрябина «священно» и приметил, что асбсолютно не в христианских традициях строчить этакое про свою музыку. Скрябин этого не связывался. У него было шибко эллинистическое завязало — дионисийство, и это все меня очень прельщает в его творчестве.
О МИСТИЦИЗМЕ СКРЯБИНА
— Мистика Скрябина скорее в его голове, а не в музыке. Понятно же, что его «Ауто», где все люди решетка обязаны были плясать, чистая фантазия. Он ее и не сумел воплощать в жизнь. В прочем мне представляется, нужно соображать его творчество пошире. Как стремились в начале XX века к божественному познанию решетка, раскрытию загадок макрокосма, так мы и по сей день жаждем. Потому в чем-то Скрябин совершенно жизнен.
Но, безусловно, он антиправославный композитор. Не обожал конфессию, искал свои какие-то стезе знания. Хотя в христианстве также есть мистика.
ОБ Нашей ПИАНИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ
- Я невообразимо доволен капиталу нашей школы. У нас много талантливейшей, замечательнейшей молодежи, число изумительных музыкантов меня безгранично утешает. Иное дело, что они не очень известны. Я думаю, у нас совершенно знаменитая традиция и знаменитое будущее.
О КОНКУРЕНЦИИ МЕЖДУ ПИАНИСТАМИ
— Я не думаю, что между художниками вероятна соперничество. Просто любой искает собственных почитателей, особенно поклонниц. (Насмехается.) Конкуренция — вообще не музыкальный термин, хотя у нас есть конкурсы, а само мнение «конкурс» сходно тексту «соперничество».
О НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ Вящей Доли ПИАНИСТОВ
— Да, проблема есть, и во значительном это наша вина, самих пианистов. Многие из них — ненатурально взлелеянные элементы. Чаще всего предки принуждают малыша идти по этому дороги. И тогда выходит то, о чем вы сообщите. А дарования, которые произрастают сами по себе, просто потому, что не смогут не вырастать, всегда ищут свою публику и обретают известность. Я в этом убежден.
О Упадке ВЗРОСЛЕНИЯ
— У меня был период ожесточенной привыкания, когда я вышел из этого цветника, сотворенного семьей, образованием, и постигнул, что мир вокруг асбсолютно иной и не подходит моим представлениям. 5 лет у меня ушло на то, чтобы адаптироваться к реальности. Это очень слабый процесс.
К сожалению, проблема ненастоящего взращивания способностей существует, и частично это тронуло и меня, но я думаю, что хорошо победил трудности. А для кого-то это заделывается все.
О Странной ФОРТЕПИАННОЙ ШКОЛЕ
— Их фортепианная школа теперь проходит тот же период, который мы прошли уже давно. Работа по 10–11 часов в день, говор на тех. виртуозности. Но мне представляется, подобные пианисты очень скоро сходят на нет. Ты не можешь придерживать публику на каких-то цирковых штучках.
В 1960-е годы русские пианисты зарабатывали все кубки, как теперь китайские. Но прошу повернуть внимание: Рихтер ни в каких конкурсах не участвовал, Юдина, Софроницкий — также. Но они сохранились в памяти людей, а многие пианисты, которые одолевали на этих конкурсах, позабыты. В корпоративном, хотение быть первоначальным — очень незрелый подход к музыке и к жизни.
(Сергей Уваров, «Извещения», 11.01.22)
Рубрика:Новости артистов