Новости по теме

Тата Белая посвятила песню Ольге и Олегу
Далее
«Ты супер!» вернётся на НТВ осенью
Далее
Третьяковская галерея открывает новый концертный зал «Кадашёвский»
Далее
Сергей Шнуров отправил Зою «В Кострому»
Далее

Рецензия: «ДДТ» - «Творчество в пустоте»

2021, Ю.Ю.Шевчук / Navigator Records

Критика: 7 из 10.

Первое впечатление от этого альбома - как словно Юрий Юлианович в исполнившиеся плохо лет много выглядел телевизор, разбирал новости и прослушивал свою престарелую песню «Паренек незрячий». Вкупе с пандемийными лимитированиях на гастроли это сделало на него унылое впечатление. В себе свою расплывчатую тревогу Шевчук придерживать не обвык, и все эти тяжёлые идеи о истинном и будущем отыскали отображение в «Творчестве в пустоте». «ДДТ», поиздержавшиеся в отсутствие выступлений, впервые в собственной истории объявили краудфандинговую кампанию по сбору средств на новый увраж и тут же заполучили от почитателей небывалую сумму. Никто и не колебался в том, что фанаты будут удачливы услышать от Шевчука и Ко другой материал, даже наиболее тяжеловесный и дискомфортный, - но насланные миллионы руб. стали более чем явным доказательством. В результате группа «ДДТ» вписала увраж всеобъемлюще серьёзный, сильный и ужасный. Юрий Шевчук отрешился тут от всего, что могло как-то позабавить слушателя или хотя бы оторвать его от тяжелых дум: от лёгких мелодий (а часто от мелодий вообще), от юмора (вместо него - злая, гротескная карикатура), от света в все тоннеля. Не нечаянно я вспомянул «Мальчугана слепого»: эта воодушевленно несносная композиция - словно невидимый мотто ко всему альбому: рвущая давлю болезнь, а вместо ожидания на будущее - безпросветная грязь, пьянь, хтонь.

В «Творчестве в пустоте» Шевчук использует сильнодействующие средства, не опасаясь устанавливать себя в неповоротливое состояние перед слушателем. В песне «Растение» он берётся за общественно-политическую сатиру, действуя крупными, широкими мазками и не радея о том, что отдельные колер делают картину сверхизбыточно пёстрой. В «Хоре» лидер «ДДТ» смело и небесспорно употребляет манеры, связанные с сексапильной животом. Песня «На окраине» возведена вокруг катастрофы вопящей Тани из стишка Агнии Барто, и это не один-единственный классик, присвоенный Шевчуком в «соавторы» на этом альбоме. Есть ещё А.С.Пушкин: трек «Евгений» наступает цитатой из «Евгения Онегина», а дальше Юрий Юлианович выдерживает пушкинских героев в наше время и рассказывает историю Евгения на фоне постсоветских общественно-политических катаклизмов («Евгений бесшумно отползал, летев с окопов перестройки. Он деликатно чувствовал и знал апокалиптичность русской трешки»). Шевчука снова же нисколько не беспокоит оправдываемость этого приёма, и слушатель, соотнося его с своими мерками отличного привкуса, обязан или зачислить «Евгения», или попытаться никогда это творение не переслушивать.

Кипсек воздвигнут так, что кульминация доводится на 6-ой трек «Где я», находящийся в центре перечня. Прошлые царапающие нервическую систему песни словно стряпят аудиторию к чеканным куплетам и могутным, практически хоральным рефренам «Где я». После этого накал словно бы идёт на спад - через однообразно-наизловещую «Малость на стене», остроумный вальсочек «Маме» и «Солнце взойдёт» с литофанической цитатой из «Жаворонка» Ариэля Рамиреса (мелодия из заставки «В мире звериных»). Только в финишной песне «Творчество в пустоте» Шевчук разрешил себе задумчивый сладкозвучный припев - но и его оттеняют куплеты с декламацией творцом многомудрых стихов.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок