Новости по теме

Против Егора Крида возбудили дело из-за пропаганды алкоголя
Далее
Денис Клявер, Валерия и Татьяна Куртукова стали участниками музыкального флешмоба ко Дню Победы
Далее
«Альянс» отметит 65-летие Игоря Журавлёва
Далее
Умерла актриса Нина Гребешкова
Далее

Рецензия: «Торнадо» - «ЛЭВК»

2021, Cezis

Оценка: 6,5 из 10.

«Катамаран» - наиболее новый из неисчислимых сайд-планов Найка Борзова. Вступительные смотрят достаточно заманчиво: с Найком в «Катамаран» играются два артиста «Счастливы и терновника» Владимир Анчевский и Николай Котовский, при этом совместно они производят вовсе не дарк-фолк, а что-то от него безгранично далёкое - новые версии произведений Александра Лаэртского. Предшествующее предложение могло бы кормить массу скобок с восклицательными и вопрошающими знаками снутри, но рецензент сдержался и решился повременить с психологической пунктуацией.

Необходимо заявить, что созидательное наследие Лаэртского, очень почитаемое малочисленными ценителями, крайне ужасно поддаётся популяризации. Это, само собой, классика и религиозный контент, да и бредовые слова с обсценной лексикой не очень утратили важность, хотя в сегодняшнюю эру сходственные опыты не очень-то проставляются. «Юная комсомолка» и «Разупыханный молодчик», представляется, навсегда сохранились где-то там, на стыке 80-х и 90-х, а для поколения, благонравного на Моргенштерне, даже мат у Лаэртского покажется очень высокопарным и трудоемким. Да и вообще объявленная в текстах Лаэртского ступень приволья, эпатажа и неимение пиетета перед знаками теперешним слушателям будет непонятна.

Возможно, поэтому никто до сих пор не старался сделать атлас кавер-версий Александра Лаэртского (малозначительные трибьюты не в счёт), и работа Борзова и Ко очутилась асбсолютно внезапной. Хотя, мишень появления «Яхта» с пересмотренными песнями Лаэртского до сих пор нигде публично не задекларирована Найком - но во любом случае это не распространение творчества оставленного гения (Лаэртскому теперь всего 57, но последние 10 лет он не обозначивает из-за следствий инфаркта). «Яхта» проигнорировала все основные «бестселлеры» первоисточника вроде «Детки погребают жеребца», «Шёл Гагарин по тропинке» или «Я делаю в аптеке», брав слова не наиболее известных песен. В мини-кипсек вошли 5 композиций, из каких более знамениты «Аннамец» и «Детки» (не те, которые с конём, а те, на каких напали злобные «бендеровцы»). Сам Борзов пояснил в интервью, что он подбирал те творенья, в каких больше «некроромантики», что бы это ни значало.

От мелодий Лаэртского - простых, но положительных - в новоиспеченных версиях сохранились только рожки да ножки, хотя в раскладе к записи выразилась определённая преемственность. Александр при фиксации собственных песен воленс-ноленс употреблял наименьшими средствами, и это оказалось так органичным, что не воспринимается в иных аранжировках. «Катамаран» же делали импровизации с гнилым и запятанным саундом, но с учётом сегодняшних инженерных вероятностей их версии всё одинаково бряцит раз в сто насыщеннее, чем у Лаэртского.

Главное же отличие от оригиналов заключается в вокале: особый глас Найка Борзова ни с чем не наврешь, и стоит ему зачирикать, этого хватает, чтобы всевозможные песни в его выполнении принимались как бардовские. Сообразно, ни иное заглавие, ни другие слова не позволили «Яхта» выходить за мера статуса «ещё один проект Борзова, увлекательный в главном его поклонникам».

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок