Новости по теме

Тима Акимов посвятил «По полюсам» любви между Москвой и Питером
Далее
Обзор: «Музыка перемен 1990 (Уход Цоя, «Сектор Газа», «Ламбада», «Кар-Мэн», «Европа плюс» и др.)»
Далее
У Сергея Соседова не срастается сломанная нога
Далее
Ирина Видова и Вадим Косенко представили новую версию песни Олега Молчана «Я люблю тебя, родная»
Далее

Рецензия: «Самое большое простое число» - «Потерянное зеркальце»

2021, «СБПЧ»

Критика: 7,5 из 10.

Предрасположенное к концептуализму и театрализации «Самое большое несложное число», схоже, приступ возвышенную форму для творческой самореализации. «Пропащее зеркальце» - значительная сладкоголосая притча, какая вызовет у аборигенов реминисценция о виниловых пластинках с аудиосказками. О тех же «Бременских музыкантах», пример. Проектирование обложки «Зеркальца» также напоминает о дисках-великанах. И, конечно, числовому изданию очень не хватает задней обложки винилового конверта, где было бы нацарапано: Зеркальце - Евгения Быстрых, вор Солёный - Александр Гудков, ундина-доктор - Яна Троянова, шарик - Антон Лапенко, текст - Павел Пепперштейн, музыка - Кирилл Иванов и т.д. А чем были хороши виниловые пластинки: задняя папочка была истинным кладезем информации, которой в неимение интернета больше нигде невозможно было отыскать.

Плюс ритуалы: потереть беззлобной тряпочкой, дунуть на иглу, внимательно поставить пластинку, а через 20 минуют переворотить - всё это содействовало неторопливому, серьёзному восприятию. Сейчас всё, конечно, не так, и «Посеянное зеркальце» доводится внимать через стриминговые сайтики в соглашениях жёсткой конкуренции со стороны соцсетей, новостей, телека и бог знает чего ещё. Но Кирилл Иванов и Ко эту конкуренцию с честью воздерживают. Если включить «Зеркальце», ничего не зная ни про Пепперштейна, ни про участие в озвучке Гудкова и Трояновой, притча, конечно, может сначала показаться странным арт-планом, но очень быстро это проходит - и останавливается вправду забавно, чем завершатся замысловатые одиссея Зеркальца, Веры, Солёного, русалок, Обездоленные, Ярополка и так далее. В большей роли блистает Евгений Быстрых, чей голос, думаю, было бы славно слышать даже при озвучке ею какой-нибудь нелепости - а уж тут, когда ей далось настоящее изложение, стало вообще сказочно. При этом фабула к волшебным басням отношения не имеет, и хэппи-энд тут довольно условный, но внимать рассказ будет забавно и детям, и родителям.

Притча сладкоголосая, но это не значит, что герои, как в мюзиклах, то внезапно переходят с разговоров на коленце, то повторяют в песни произнесенное до этого прозой. Кирилл Иванов попытался сделать сладкоголосие гостиница так, чтобы они не озвучивали сюжетные ходы, а добавляли их, открывая в норовах героев новые пределе. В большинстве ситуации это вышло: у слушателя не остаётся эмоции, что герои всё время транслируют одно и то же - нет, музыка и песни бряцат очень неназойливо, в них нет избыточности, зато есть достаточно высокие штрихи, работающие на всеобщую картину. При этом точно так же они функционируют и вне контекста сомнение (см. приемник «Песни и музыка из небылицы «Посеянное зеркальце»): бесконечно симпатичные треки не будут нервировать даже тех, кто не в направленности имён героев и реалий киносюжета.

«СБПЧ» намереваются перенести эту аудиосказку на сцену. Думаю, что «Посеянное зеркальце» может стать заметным феноменом даже в не испытательной недостатка мелодических спектаклей сценической Москве.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок