Новости по теме

В состав жюри конкурса-фестиваля «Мелодия детства» вошли известные деятели культуры и искусства
Далее
Возбуждено уголовное дело по поводу жестокого избиения Евгения Леонова-Гладышева
Далее
«Караоке Клаб» откроется на ТНТ
Далее
«Русское радио» и «Золотой граммофон» отметят 30-летие двумя концертами
Далее

Олег ЛСП: «Я думал, что пора с рэпом завязывать»

О НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ

- В 2007-м я устроил в универ и приехал из Витебска в Менеск. Я уже знал про минскую тусу M.U Skool, где намеревались наиболее резкие рэперы Беларуси. Сначала это была собрание из 10 человек, среди них — местные рэп-герои Deech, Вожык, Zeman, Reezah Realize и Сашок, парень, который всю эту херню подвигал и спонсировал. Из кружка по заинтересованностям это обратилось в тусы, куда в предельный период прибывало по 200 человек. Местом созыва была выпрямитель метро «Спортивная». По субботам в 19.00 все тама съезжались, закупались пивасом, чипсами, рыбой, и шли в далекий переход. Непременно был кто-то с бумбоксом, устанавливали только колочены конца 90-х. Все, что с рэпом выходило позднее, пытались не примечать. Но против времени не попрешь, да и их самих достало декламировать под один и то же. Подобные сходки всегда разлагались на несколько кружков: человек 15 фристайлят около мафона, отдельно стоит толкучка, где попыхивают и водятся, телочки выискивают себе рэперов, а рэперы льстятся, что сегодня наступит еще какая-то новая.

О ДЕБЮТНОМ АЛЬБОМЕ «Я Зрел Разноцветные СНЫ»

- После первоначального установки у меня был сильнейший созидательный задор. Я писал треки на славянский баттл hip-hop.ru, докатился там до четвертого раунда и был собой невообразимо доволен. Вписал несколько демок. Размышлял, что сочиняю их на кипсек, но удалось так, что парней было много, все записывались, и работа задерживалась. Как учила наша активность в то время: мы бухали пивцо, записывали по куплету на тему, скажем, “Я **** твою маму” — и любой писал кто сколько может. В Strogo Bobruisk был чуваш, который мог написать только 5 строк, после чего сообщал: “Я все сказал, зачем мне еще что-то писать?” Так эти демки умножались, мы веровали, что когда-то до них покажемся, объединим и отпустим.

После второго установки обозначался кризис. Я размышлял, что пора с рэпом завязывать. Мы жили с чуваками из ШREC Про и Бобруйска, но уже мало что осуществляли. Не брало ресурсов и организованности. Я завязал внимать электронную музыку наиболее различных изводов и загорелся жаждой сделать какое-то опытное говно. А к третьему направлению мне дали общагу в универе, я съехал и решился кидать это дело. “Пойду, — размышлял, — переводчиком или экскурсоводом работать”. Постигнул, что рэп никуда не повергнет, все чуваки начали с него прыгать, делаться сильными. Максим Маца только крутил — передвигал собственные предмета, потел над звуком, передвигал по клубам с чуваками и глядел, что трудится на публику. Пока он вербовался скилла, я валялся на постели, разбирал книги и тусил с чуваками. M.U Skool стал разваливаться. Тама доводили околофутбольные образы, возникли разборки с ножиками, розочками и ментами. Кого-то, если не заблуждаюсь, даже бабахнули. Чуваки, стоявшие у истоков, отдалялись, испытав, во что это обратилось.

В точке 3 установки мне ожидало войти практику в ребячьем биваке. И это летига оказалось решающим. Мне написал чуваш, устроитель выступления, на котором я обозначал. Его заинтриговала демка “Рэп как коммунизм”: “Какая крутая тема, Олег. Желается ее услыхать в низведенном виде”. Было часа два ночи, я серфил какой-то трагедий-н-бейс в сети, и написал ему: “Думаю, что никогда не услышишь. Нет ни денег, ни работы, ни перспектив”. Он отозвал: “Выкладывай я этому поспособствую”… В итоге трудились мы на забой, за три недели было три выходных, ночные замены, а после работы все шли тянуть пивко. Тогда я и постигнул, как люди спиваются на службе. За все титанида я написал две строчки: “Умалишенный хиппи стал моим папой, металистка в изодранных джинсах стала матушкой”. К этому моменту я смог объехать каких-то битмарей и набрать у них музыки. Плюс собрались дрючены, которые я отбирал на этот иллюзорный увраж. Завязался 4-ый курс — и я начал к произведению над материалом, который превратился в EP “Видать разноцветные сны”.

О СВОЕМ Старом ВОСПРИЯТИИ РЭПА

- Тогда подобную музыку называли “хипстер-хоп”. Мне представлялось, она должна сработать. Это было чуть-чуть урюпинское дух. В столице на тот момент от хипстеров все уже плевались, а нам, крестьянским, представлялось, что быть хипстером — это офигенно. Спаленные “рэй-бэны”, брюки “чип мандэй”, мне это влюбилось. И совершенствовать эстетику “Видать разноцветные сны” желательно именно в этом направлении. Русский рэп на тот момент меня занимал только в контексте баттлов hip-hop.ru. Это была наиболее крутая и богатая на идеи ковальня дарований. Номером один там был Михаил Крупин aka Коррупция aka “Кач донт стоп, телушки увлажняют как Спанч-Боб”. С Вити СД я приступил внимать хип-хоп, он был в моем топе. Нойза почитал мастаком писательского рэпа, он был первоначальным из данной сферы, кто действительно made it. Еще мне по текстам очень нравил Chet, особенно его злой юмор.

ОБ Балле ДЕБЮТНОГО РЕЛИЗА Через 10 ЛЕТ

- Я всегда считывать этот книга очень даже успешным. Там было мало песен, сделано все было дешево, клип был глуповатый — но, по последней пределе, он был и его даже где-то вертели. Показали на канале A-One, где я позднее обозначал в конкурсе, который судили Хамиль и Кравц. Альбом разместили на Rap.ru, Афиша взяла интервью. Я подошел из ниотколе, без протекции и отношений, захлестнул свою херню на три форума и выслал на почитаю Rap.ru — и сразу пошел движ. Где-то заговорили, куда-то позвали, импульс был дан. Недавно был в Витебске. Прогуливал по мегаполису и подчинялся подряд все собственные альбомы от первоначального до последнего. Забавно смотреть, как этот выход отчуждается от меня как автора. Переслушивая больше новые треки, ты лучше разумеешь, какие впечатления и задумки они хранили. А престарелые повинуешься — и словно их ес иной человек, уже не очень тебе знакомый. Местами повинуешься как вообще новую музыку. Если я доживу до старости и если у меня, дай бог, потомки будут, я буду не просто повествовать им про свою юность или альбом листать: "Вот видите", я лучше включу им собственные альбомы. У меня есть подобные слепки многообразных фазисов жизни. По-моему, это прикольнее, чем просто фотографии. Сам себе видую, что у меня этакое есть.

(The Flow, 30.09.2021)

 
Заказать звонок