Новости по теме

У Криса Мартина роман с Софи Тёрнер
Далее
Младший сын Бекхэмов стал рок-музыкантом
Далее
Рецензия на сингл «Мастер» группы «Ленинград»: Секс, ложь и видео
Далее
Сегодня родились Кит Урбан и Амаду Мамадаков
Далее

Рецензия на книгу: Евгений Додолев - «Александр Градский. Гранд российской музыки»

2019, АСТ

Оценка: 7 из 10.

К 70-летию Александра Градского Евгений Додолев написал другую книгу про него. Первоначальная сходила в 2013 году, величалась «The Глас» и, кроме остального, заключала злые комменты маэстро к словам. Первое жизнеописание Александра Борисовича затребовала разноплановые отклику, а создатель постарался учесть решающие замечания, а также отвёл в свежей книге неделимую голову для рецензий на прошлую. Кроме того, пропала хронологическая структура: вместо биографического жизнеописания «гранда русской музыки» книга охватывает части неисчислимых интервью Градского, интервью о Градском, цитаты Градского о других, байки, размышления, фото.

Я разобрал обе книжки, и другая мне приглянулась больше. Тайна тут, думаю, несложный: «The Глас» получился абсолютно сразу после первоначального сезона телешоу «Глас», в котором Александр Градской начал в кресле наставника. Книжка «Гранд русской музыки» возникла после некоторых сезонов, значительно изменивших и Градского, и известие общества к нему. В первой книжке он выведен в полном согласовании с мещанским мнением о нём как о люде с повышенной самооценкой, фанатичном к посторонному мнению, искренне считающим много коллег абсолютными неумехами, а себя - один-единственным специалистом, причём не только в музыке, а во многочисленных областях. Во дальнейший книге он уже куда больше мягкий и переносим: его протеже трижды одолели в «Гласе», где Градской показал себя не мучителем, а рачительным преподователем и старшим ином. Участники его команд в телешоу стали фундаментом труппы театра «Градской Холл», который также смог раскрыться в период между выходом книжек. Александр Борисович совсем уж «добреньким» не стал, но по последней границе отрешился от привычки непременно доучивать до адресата своё отрицательное воззрение о нём. Интервью с солисткой театра Валентиной Бирюковой выявляет некоторые моменты взаимоотношений Градского с новобрачными музыкантами - и эти отношения весьма отдаленны от системы «Карабас».

Размышлений Евгения Додолева о своём богатыое также стало менее - но я бы их ещё подсократил, ибо ничего принципиально нового создатель о своём друге не извещает. Додолев не только считает Градского гением, но и не устаёт повторять эту свою мысль при каждом подходящем и неудобном случае. Богатыой книжки на словах с сим определением не соглашается, но в интервью практически не стыдится восхвалять себя непосредственным словом. В выполнении Александра Борисовича это выглядит даже обольстительно: люду осьмой десяток, а он искренне именует себя «наилучшим в мире Карлсоном», что-то в этом есть несерьёзное, но запальчивое. В выполнении Евгения Юрьевича эпитеты типа «мудрец» или «отец русского рока» смотрятся чуть-чуть назойливыми, тем больше что выговариваются они без крохотнейшей драматичности. В принципе было бы любопытно когда-нибудь почитать книжку про Градского от меньше восторженного летописца. Но пока такой не есть, можно посоветовать и «Гранда русской музыки»: если впускать надменные места и сконцентрироваться на прямой выступлении, можно заполучить удовольствие, даже не являясь почитателем певческих и композиторских талантов богатыря.

Алексей Мажаев, ProStars

 
Заказать звонок