Новости по теме

Ваня Дмитриенко проведет аншлаговый рождественский концерт
Далее
Юрий Башмет расскажет о зимнем фестивале
Далее
Анита Цой отметит двойной юбилей на сцене Кремля
Далее
«Невероятные приключения Шурика», «Уральских пельменей», «Супердискотеку 90-х» и «Реальную любовь» покажут в новогоднюю ночь
Далее

На форуме «Российская креативная неделя» обсудили возможности монетизации творчества в цифровую эпоху

В рамках форума «Отечественная креативная неделька – 2020», проходящего в Столице в Парке Горького, исполнялся круглый стол «Digital IP – проблемы монетизации креативной промышленности». В нем приняли участие:

– председатель правления Общероссийской коллективной компании «Отечественное бардовское общество» Максим Дмитриев,

– ведущий директор РАО, председатель совета директоров Co-Fi Александр Сухотин,

– президент Федерации умственной принадлежности Сергей Матвеев,

– ведущий директор Fonmix, управляющая ИТ-ранцем Ассоциации IPChain Валерия Брусникина,

– директор Ассоциации специалистов настоящего дизайна Анастасия Крылова,

– оборотный директор изучений и разработок Wargaming Александр Зезюлин.

Модером споры выступила создатель проекта «Эмоция принадлежности» Мария Дорошенко. Как было зафиксировано в начале споры, в 2015 году общая цена нематерьальных активов в мире сочиняла 20 трлн $, а в 2018 году она выросла до 53 трлн $.

– Монетизация творческих индустрий лежит в той плоскости, которую именуют умственной собственностью. Пример, к моменту, когда кофе долетит от плантации до кофейни, стоимость семян в цены чашки будет наименьшей. Главную добавочную цена формируют нематерьальные активы: внешний вид кофейни, узнаваемость бренда, редкие рецепты, то есть все сотворенное креативным трудом, – пояснил Сергей Матвеев.

Специалист подчеркнул, что плантацию просто так отобрать невозможно, а перекопировать вывеску или евродизайн – достаточно легко. Отсюда вытечет, что главное превосходство умственной имущества может стать ее основным чувствительным помещением: «Если вы не обучились править справедливом принадлежности на то, что отдает вам главную добавочную цена, полагайте, что вы кидаете средства на ветер. Креатив есть, а промышленности нет».

Александр Зезюлин считает, что проблема монетизации выясняет при переходе от аналоговой к численный дистрибуции:

– Извращенность наступает при воссоздании предмета умственной имущества в дигитальный миру. Этот процесс не стоит практически ничего, а защита стает очень трудной. Все сервисы распространения числовых веселий зарабатывают хорошо, но при этом порождают взаимонепонимание у юзеров: почему они вынуждены расплачиваться платформам, если творение очередной копии ничего не стоит.

Как думает Александр Сухотин, доказывать правомерность оплаты за применение сервисов можно при помощи развития сегодняшней дигитальный инфраструктуры.

– Заключение включается в произведении сервисов, сподручных подкрепить юзеров употреблять контент законно. Возникли комфортные платформы по смотрению видео, которые все эффективнее претендуют с пиратами, садится посредственный размер бутылка. Удобность этих платформ способствует уходу торрентов в прошедшее. Будущее за еще больше дешёвыми и практичными сервисами. Они дозволят обладателям легко и законно торговать контент. Хотя не стоит позабывать и о том, что предшествует пользованию, о действиях произведения контента. Монетизация, или даже скорее капитализация, грядущего контента происходит еще на стадии инвестиций в его творение. И тут числовые сервисы соответственны сразить не меньше необходимую роль. Мы сейчас бросим краудлендинговую числовую платформу Co-Fi, которая дозволит создателям контента и инвесторам провождать сделки по финансированию творческих планов, в том числе под заклад умственных неповинен.

Анастасия Крылова, в свою очередь, заметила, что ее ветви не хватает «пространства доверия», и тут сервисы также могли бы стать постановлением:

– Художники опасаются демонстрировать собственные выработки на выставках, отправлять картинки на конкурсы, поделится с сотрудниками. В итоге компаньон, клиент или агент может пользоваться их идеями, оставив без гонорара и роялти. Площадкой доверия смогут стать покойные числовые сервисы экосистемы IPChain. Блокчейн укрепляет все операции с правами и транзакции с предметами. Можно полностью уследить цепочку коммуникаций с заказчиком – от ТЗ и первых скетчей до последного продукта.

Если промышленности дизайна еще только светит постигнуть численный рынок, то для музыкального бизнеса интернет-среда давно стала удобной. Максим Дмитриев заметил, что музыкальная индустрия – передовик развития числового рынка:

– Рост доходов тут связан в первоначальную очередь с появлением удобных числовых сервисов, предоставляющих юзерам качественный контент. Теперь корсарские сладкоголосие резерв можно подбить по перстам. Это сопряжено и с дешевизной сервисов, и с тем, что музыку больше не воспроизводят себе на пк, а слушают по подписке. Причем контент практически всюду один и тот же, платформы претендуют за счет прибавочных услуг и советов.

Валерия Брусникина сообщила о новейшем сервисе экосистемы IPChain – бирже умственной принадлежности IPEX:

– Сервисы вроде iTunes не позволяют полноценно править правами на контент. Правообладатель просто занимит предмет и предстоит роялти. Он не может править пользованием контента, воздействовать на то, какая витрина его поместит, сколько раз его прослушают. Очень главно создавать приборы, которые давали ли бы творцам вероятность самим править собственным контентом

Она объяснила, что этакое правление предполагает определенную культуру, познание законов, компетенции: депонирование, классическое вид лицензионного соглашения, наблюдение его выполнения. Многочисленным правообладателям эта последовательность операций вручается непросто. В этом резоне IPEX – это перрон, дозволяющая творцам и правообладателям монетизировать творчество и одновременно исключить этих сложностей.

По итогам круглого стола Мария Дорошенко справила соучастников о том, как лучше бороться с патологией умственных невиноват в вебе: бичом или пряником. Много сошлись в том, что основным прибором охраны и импульсом для удачливой монетизации озагсенного контента обязаны быть не столько блокировки и усиление законодательства, сколько покойные и легкодоступные числовые сервисы.

 
Заказать звонок