Делаем мероприятия легкими и яркими. Снимаем бремя переговоров, организации, согласований и разработки креатива
Новости по теме
Подпишись на полезную рассылку, чтобы первым получать главные новости
Один раз в месяц мы будем отправлять тебе самые интересные материалы.
«Мелодия» выпустила коллекцию Дмитрия Китаенко к его 80-летию (Слушать)
Бизнес «Мелодия» заметила 80-летие дирижера Дмитрия Китаенко изданием его студийных и концертных записей 1970–80-х годов. Часть творений в сборнике будет издана впервые, известили агентству ProStars в пресс-сфере лейбла.
- В истории отечественного дирижирования художество Китаенко сыграло выдвигающуюся и, быть может, еще не оцененную по-настоящему роль, - сообщится в описании релиза. - И теперь, три десятилетия обитая за рубежом, торча с водящими оркестрами Европы, Азии и США, Китаенко остается одним из водящих российских дирижеров зарубежья. Но именно первый, «советский» период житейник дирижера – музыкального управляющего МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, главного дирижера Симфонического оркестра Столичной филармонии – отбросил наибольший отпечаток в музыкальной жизни Столицы. А его сохранившиеся студийные и концертные записи тех лет животрепещущи и сегодня.
В выход влезли в числе прочего «Милый ирис» Николая Римского-Корсакова и «Алеко» Сергея Рахманинова, партита из балета «Гаянэ» Арама Хачатуряна, «Дон-Жуан» Рихарда Штрауса, симфонические опусы Юрия Буцко, Олега Янченко, Дмитрия Кабалевского, Микиса Теодоракиса, Леонарда Бернстайна и иных композиторов ХХ века.
- И все же в пространном репертуаре Китаенко основная роль имела музыке ХХ века, и в данной связи специальный энтузиазм воображает «диск посвящений», с записями симфоний Юрия Буцко и Ираклия Габели, сочиненных умышленно для Дмитрия Китаенко, - говорят адепты «Мелодии».
В 1984 году основным мероприятием Интернационального музыкального фестиваля в Столице стала премьера крупной «Вешней» симфонии (№ 7) эллинистического композитора Микиса Теодоракиса под правлением Китаенко. Но если пометка этого выполнения была издана на пластинках, то отметка Второстепенный симфонии Леонарда Бернстайна, разработанной на том же фестивале, ранее не выпускалась – «Мелодия» публикует ее впервые. Еще одна никогда не публиковавшаяся пометка – «Гаянэ-партита» Арама Хачатуряна с оркестром МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко – яркая сторона сценической житейник Китаенко. Под его правлением банда исполняет одноактную версию балета, назначенную в театре в 1972 году.
В издании также представлены фантазирования Рахманинова: опера «Алеко», Allegro из «молодежной» симфонии и кантата «Весна» (музыкант Юрий Мазурок) – одна из поносных записей маэстро перед отъездом из державы, выполненная в 1989 году.
Рубрика:Новости артистов