Новости по теме

Брак Дженнифер Лопес и Бена Аффлека под угрозой
Далее
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
Далее
Сегодня 40 лет Марине Кравец
Далее
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Далее

Обзор: «АукцЫон: операция Ы». Долгая дорога беспонтовая

2024, Святослав Иванов.

Критика: 6 из 10.

Все рецензии на «АукцЫон» и сольные планы Леонида Фёдорова уже много лет объединяются к восклицаниям о гениальности группы и артиста. Но «мотивировочная часть» в этих текстах абсолютно полностью отсутствует. Видите, почему? Потому что те, кому не нравится «АукцЫон», кто равнодушен к его творчеству, никаких рецензий не чиркают: в их Вселенной Леонид Фёдоров и Ко просто отсутствуют. А вот уж если у кого есть, то этот кто-то присутствует в таком экстазе, что лишается ясной речи. С данной точки зрения было очень забавно смотреть посвящённый «АукцЫону» выпуск блога «Буквы Кадры Звуки» Святослава Иванова, который про «Колибри», пример, сообщил замечательно.

Иванов приступил за здравие. Первое 10-летие «АукцЫона» (1985-1995) было описано очень качественно, с огромным числом сладкоголосих иллюстраций и четкими мыслями о участке группы в Питерском рок-клубе и на отечественной сцене вообще. Не очень опытные артисты хватали шоуменством, сосредоточивали несовершенства вроде повреждений дикции в чудесные достоинства, соединяли вычурность и натянутость с могучими аранжировками и мелодическими ходами. Этот период закончился выпуском альбома «Птаха», более «мейнстримовым» в дискографии «АукцЫона». Святослав Иванов этого не сказал, но присоединю от себя, что данной пластинкой очевидно воодушевлялись «Мумий Существо», «Ленинград» и «Би-2».

Артисты же по прецеденту почли «Птицу» очень «классной» и 12 лет не выбрасывали вообще ничего нового под брендом «АукцЫон». Леонид Фёдоров увлёкся всевозможными авангардистскими коллаборациями, которые уже четверть века просто по умолчанию возбуждают восхищённые отклики от крайне неширокого круга слушателей. В выпуске «Букв Кадр Звуков» впроброс разъясняется, что, достигнув бизнесменского удачи, Фёдоров, в признание от многих коллег, не поплыл по течению, а послался «вглубь музыки» на изучения. При всём почтеньи к «дайверу», нырнул он тама без вящей доли слушателей и даже без артистов «АукцЫона», который на длительное время стал исключительно концертным формулой. Затем сторонные планы и «АукцЫон» состыковались, как модули МКС, что ввергло к выпуску новоиспеченных альбомов группы. Хотя, от сольных авангардистских проб Фёдорова эта музыка различалась не очень, а ответ на вопрос, почему всевозможные работы Леонида априори сознаются гениальными, так и не донестись.

В конце выпуска сам Святослав Иванов признал, что истории «АукцЫона», в котором даже состав обменивался достаточно редко, не хватает трагических поворотов, а Поэтому видео удалось вяловатым. Был отличный метод его ожить, опрокинув авангардистские старание группы и её руководителя, но поклонник «АукцЫона» на эдакое богохульство не способен.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

 
Заказать звонок