Новости по теме

Столетие Булата Окуджавы отметят на «Квартирнике у Маргулиса»
Далее
Речь Юрия Шевчука в Дубае проверят на экстремизм
Далее
Скончался экс-скрипач «Крематория» Вячеслав Бухаров
Далее
Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко
Далее

Сергей Шнуров: «Я с 15 лет существую в кризисе среднего возраста»

О ТОМ, НА КАКОЙ ВОЗРАСТ СЕБЯ Ощущит

— Даже не знаю, как вам отозвать. Мне представляется, что я лет с 15 себя предчувствую на 30. Это чувство у меня не проходит. Вот в 15 лет я поразмыслил, что мне где-то примерно за 30, и я в этом состоянии нахожусь. 30 лет, как вы видите, — это кризис среднего года. Я вот в этом упадке с 15 лет и живу.

О ВОЗРАСТЕ

— Вы видите, для меня его нет, но медики, к которым я обращаюсь, с моим данным заявлением не дружны. <…> . Я вообще не обожаю, правдиво разговаривая, никакие ни юбилеи, ни праздники, поэтому и как-то помечать особенно не намереваюсь. В различие от многочисленных наших так нарекаемых звезд, я не буду употреблять эту дату с мишенью обогащения.

О Составе Сотворения Бестселлера

— Видите: 80% обязано быть чего-то известного и известного, маловажно, симфония, какие-то известные сладкоголосие фразы, речения речевые. И 20% — чего-то неожиданного и нового. И вот так вот основывается музыкальный хит. Люди соответственны размышлять, что они где-то это чувствовали, а затем: "О, так это же подобной изумительный тут разворот!"

ОБ АДАПТАЦИИ К Мире

— Даже не только человек, но, поглядите, все био варианты — они реагируют на среду, человек в том числе. Если мы говорим о миру коллективной, то человек, конечно, являясь социальным скотским, соц, он откликается и на изменения в общих расположениях точно так же.

О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ Выехал ИЗ РОССИИ

— Для меня варианты и избрания в этом спросе не есть. Я с большущим почтением, как ни удивительно это звучит, отношусь к собственному созерцателю. И я хорошо понимаю, что у многих людей, даже если бы они очень желали, у них нет никакой способности никуда укатить. Я предпочитаю оставаться со собственным созерцателем. Потом, вы видите, я всегда достаточно сомнительно глядел к так величаемому жанру эмигрантской песни. Я его не очень обожаю, это не мое. Если ты уезжаешь, то тебе ничего не остается, помимо как согласиться совершенно этому направленности, и вот ностальгическая волна тебя должна захлестывать. Приведется все время размышлять о том, как отлично было, прошло и окончилось, и вот это все… Я не подобной человек, мне это не нравится, мне это не недалеко.

ОБ Отбывших ИЗ Государства КОЛЛЕГАХ

— Я думаю, что это их подбор, и ничего уголовного в этом не зрю. Я безмятежно отношусь к сторонним суждениям и решениям. Но для меня как человека, который в достаточно огромный ступени думает о шоу-коммерциале как прежде всего о коммерциале, ясно, что конкуренции делается меньше. И поэтому те игроки, которые остались тут, находятся в больше привилегированных контрактах, как бы удивительно это ни бряцало. Многие сообщат о том, что тут, напротив, все упало, но у меня же впечатление противоположное.

О ПЕРСПЕКТИВАХ Российской КУЛЬТУРЫ

— Российская цивилизация теперь будет испытывать полезные трудности, поскольку чем многообразнее, тем интереснее и тем проблематичнее. Забавно в художестве то, что противоречиво, а не несомненно подчинено корпоративной "линии партии".

Я больше чем убежден, что российская цивилизация при всяком желании, при всяком правительстве выстоит. Это то же самое, как с матерно: вот сколько людей уже с ним боролись, и где все эти люди? А мат до сих пор есть и хорошо себя ощущит. Так же российская цивилизация — если она кому-то стоит костью в горле, ну для создателя. Они смогут ее воспрещать, смогут сообщать, что это тропинка, ведущая к деградации, и так дальше, но цивилизация не воспрещается чьим-то выводом, как и кому-то неугодные слова. К счастью, огромные люди не самовластны над данными огромными действами.

О Намерениях

— Креативный меры сопряжены с какой-никакими-то решениями достаточно местных задач и местных заморочек. Я теперь сочиняю какие-то слова и мелодии. У меня созидательные проекты всегда достаточно обычные. Дело в том, что, вероятно, я не могу не строчить. Ну вот и сочиняю.

О Восстановлении ГРУППЫ «ЛЕНИНГРАД»

— Дело в том, что группу "Ленинград" нельзя ни прикрыть, ни воскресить, она уже настолько прошита в этом национальном российском коде, что она просто есть. Даже боюсь, что, если я издохну, группу "Ленинград" нельзя будет повычеркать. Потому группа "Ленинград" — это то, что не поддается ни закрытию, ни открытию, она есть, она есть, это фон.

О «ЕВРОВИДЕНИИ»

— Я, правдиво разговаривая, никогда не смотрел за конкурсом "Евровидение". Для меня всегда это было какой-никаким-то побочным феноменом. Конкурс никак не влиял на мелодические манеры, мелодические жанры, огромные движения смыслов. Кто там одолевал, что там одолевал? Это никак не действовало на мелодическую повестку всемирную. Это конкурс совершенно тв, а так как телек уже, как вы сами разумеете, занимает не подобное уж великое место, то и конкурс этот, конечно, уже смысла не имеет, того веса, который он владел в 1970-х годах, в 1980-х годах, когда вправду телек был общим, его посмотрели все. Теперь телек смотрит достаточно мало людей, и в основном это пенсионерки. Если конкурс для пенсионеров, наверное, можно им задать этот вопрос, хотя я, безусловно, подхожу к пенсионерам по возрасту, но не по сущности.

О ТОМ, Какой-никакую МУЗЫКУ Прослушивает

— Опасаюсь, что я нетребовательный, слушаю всю, в том числе и известную, в том числе и молодежную, в том числе, даже уж не знаю, какую-нибудь Клаву Коку также доводится внимать, особенно в авто.

О Сменах В МИРЕ

— Для кого-то в наихудшую, для кого-то в наилучшую. Перемены — всегда перемены. Многие специальности закончат быть. Если кто-то льстился, что он всю жизнь проработает в одной специальности, в одной и той же сфере, будет учиться одним и тем же делом, будет токарем или фрезеровщиком, или программером даже, — этого не будет. Будущее пришло, и тех, кто будет артачиться, оно поймет за шкирку и потащит за собой, обдирая шкуру об асфальт. Будет больно.

О ПЕРСПЕКТИВАХ Сотворения НОВЫХ Планов

— Мне пока хватает "Зои", да, фактически разговаривая, и "питерские" песни также отнимают достаточно много времени, и я не думаю, что я потяну, и это будет вправду отменно и на какой-никаком-то больше-меньше степени, еще один проект, это навряд ли.

О ДУЭТАХ

— Дело в том, что я вообще петь не очень обожаю, разумеете? И себя вокалистом сильным не мню. Потому портить материя кого-то собственным пением я не желаю, да и все мои мечты и раздумывания, они находятся вне категории известной музыки. Cпеть в дуэте ни с кем не грезу.

(Полина Богомолова, ТАСС, 13.04.23)

 
Заказать звонок